Дахова Лариса Степановна

ООД День государственного флага РА

День космонавтики
Консультация для родителей адаптация в доу
Консультация для родителей роль детского сада
Волшебный-цветок сборник стихов
Из опыта работы воспитателя Даховой Л.С.  «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
                                                                                                                                                                 

    

       Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Целью моей  работы является формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Приступая к обучению детей правилам дорожного движения, поставила следующие задачи:

1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3.Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Обучение дошкольников ПДД осуществляла в системе.  Работу вела в три этапа:

-Первый этап – подготовительный: уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД.

-Второй этап – практический: расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения.

-Третий этап – оценочный: формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.

Образовательную деятельность по обучению  детей правилам дорожного движения вела на протяжении 2-х лет. (группа разновозрастная,  находятся дети  от 3-5 лет).

Образовательную деятельность по обучению  детей правилам дорожного движения начала с младшей группы, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

В младшей группе детей научила различать красный, желтый  и зелёный цвета. Детям при этом поясняла, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает. Проводила  игры, соответствующие возрасту детей. При проведении игры «Красный — зелёный» поясняла, что если он показывает красный кружок — надо стоять, а если — зелёный — повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляла привычку осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во  младшей группе детей  знакомлю с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривали иллюстрации с изображением машин, наблюдали за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработали умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность.  Для развития правильной ориентации детей в пространстве обучала их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу), их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, знакомила детей с правилами поведения в общественном транспорте. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе обучала детей ориентировке на местности, а именно на территории детского сада. Объясняла, что самостоятельно выходить за ее пределы нельзя. Расширяла знания дошкольников о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях. Показывала детям те части улицы , на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходный переход, по которым держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. На занятиях давала задание составить рассказ о дорожной ситуации. К примеру, ребята могут рассказать, как ехали в машине (автобусе). Или как они шли пешком в детский сад. При этом ненавязчиво закрепляла у детей понимание того, какие места на улице являются опасными, а также выясняла, насколько хорошо дети владеют дорожной лексикой. В объяснениях использовала иллюстрационный материал: книги и плакаты, где изображены опасные ситуации, а также различные указания по поведению рядом с проезжей частью. Закрепляла понятия «тротуар» и «проезжая часть», детей знакомила с местами движения машин и людей, отрабатывала навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Провела знакомство с пешеходным переходом, с его назначением. Дети научились находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. Объясняла детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги — справа).

Во время практических занятий регулярно отрабатывала навыки перехода проезжей части. Для этого проводила игры «Лучший пешеход», «Пешеход-молодец».

В процессе обучения подходила к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.

Обучая детей правилам дорожного движения, использовала все доступные формы и методы работы.

Организовывала и проводила интегрированную образовательную деятельность через разные виды деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. В игровой и продуктивной видах деятельности использовала макеты по правилам дорожного движения.    Приглашала инспектора по ПДД из Автогородка.    

В коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности давала детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улица города», «Дети и дорога»), просмотр мультфильмов, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов, загадывание загадок.

В продуктивной деятельности мы с детьми  рисовали, лепили, изображали в аппликации различные виды транспорта; в конструктивной деятельности создавали  разнообразные  здания и сооружения из строительного материала.

В двигательной деятельности   продолжала  развивать у детей координацию движений и ориентировку в пространстве  через подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный,  желтый, зеленый», «Передай жезл»,   «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «Самый быстрый» и т. д.

В музыкально-художественной деятельности дети принимали  активное участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

Большое внимание я уделяла ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ: «пешеходный переход», «дети», «животные на дороге», «железнодорожный переезд со шлагбаумом и без».

Затем с ЗАПРЕЩАЮЩИМИ: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен». Во время проведения игр узнали ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки: «круговое движение», «движение только прямо», «направо», «налево». А так же УКАЗАТЕЛЬНЫЕ: «пешеходный переход», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон». Обращала внимание детей на то, что знак «пешеходный переход» бывает предупреждающим и указательным. Водителей он предупреждает о пешеходном переходе, а пешеходам показывает, где надо переходить проезжую часть.
       Для закрепления знаний использовала целевые прогулки, экскурсии, беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы. Познакомила детей с работой регулировщика. Объясняла, в каких условиях движением управляет регулировщик, для чего ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре, в игровой форме познакомила детей с жестами регулировщика: «стой», «внимание», «путь открыт».
      Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Именно через игровую деятельность, возможно, обогатить и расширить представления детей о правилах безопасности, ввести детей в проблемные жизненные ситуации и активизации у них желания искать пути разрешения этих ситуаций. В группе ребята любят рассматривать картинки с последующим обсуждением, играть в настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные игры и моделируют разные дорожные ситуации.

В организованно образовательной деятельности познакомила детей с видами транспорта и их назначением, с правилами для пешеходов и для пассажиров. На прогулке продолжила обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада, объясняла, что самостоятельно за ее пределы выходить нельзя. Во время прогулок за территорией детского сада расширяла знания дошкольников о транспортных средствах, их назначении и конструктивных особенностях. Показывала детям те улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы. Во время игровой деятельности составляли рассказы о дорожных ситуациях, разыгрывали инсценировки. Для этого использовала иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций. Предлагала детям дидактический материал  (задание по штриховке, обводке, дорисовки предметов).

Во время экскурсий по улицам села учила детей, как нужно переходить улицу. Во время игр в группе использовала наглядный иллюстрированный материал, дидактические игры, сюрпризный момент.

На протяжении всего времени старалась превратить обучение в увлекательную игру. Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения стали развлечения: ««Правила дорожные знать каждому положено», «Каждый маленький ребенок ПДД должен знать с пеленок». Для обучения детей ПДД использовала в своей работе:

-беседы: «Наши друзья дорожные знаки», « Беседа об информационно – указательных знаках», «Правила пешеходов и пассажиров», об истории транспорта, «Основные части улицы», «Какие бывают автомобили?», «Правила для пассажиров», «Знаешь ли ты свой адрес?», «Светофор и его сигналы», «Дисциплина на дороге – залог безопасности», «Пешеходный переход», «Если ты пассажир», «Где должны играть дети», «Пешеход и его поведение на улице», « Опасный перекрёсток», « Знаки сервиса», «Метро», «Будь осторожен», «Пост ГАИ», «Правила пешехода», «Мчаться по улице автомобили», «Безопасная улица» и др.;

-проведение экскурсий к проезжей части дороги, к автостанции, где велись наблюдения за транспортом, знакомила детей со знаками дорожного движения, обсуждали ситуации;

-заучивание стихотворений, загадывание загадок, чтение художественной литературы В.Суслов «Его сигнал для всех закон», С.Маршак «Одна рифма», А.Клименко «Когда мы пассажиры», Я.Пишумов «Дорожная азбука», А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»;Б. Жидков. «Что я видел, светофор»;А. Северный «3 чудесных цвета»;В. Клименко «Кто важнее всех на свете!», «Происшествие с игрушками»; С.Турутин «Для чего нужен светофор»; С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист»,С. Маршак «Милиционер», «Мяч» и др.;

проведение занятий : по  конструированию «Улица», «Транспорт»; по аппликации «Улица», «Для чего нужны дорожные знаки»; по познавательно  речевому развитию « Правила поведения на дороге»,  «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад», «Мы путешествуем в метро», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Путешествие в страну правил дорожного движения»; по рисованию: «Пешеходы идут по улицы», «Знаки дорожного движения»; по математическому развитию «Куда пойдешь и что найдешь»;

-дидактических игр  «Транспорт», «Дорожные знаки», «Веселый жезл», «Угадай-ка», «Лото», «Сломанный светофор», «Сложи знак», «Собери светофор», «Кто, чем управляет?», «Подумай – отгадай», «Домино», «Это я, это я – это все мои друзья»,«Расположи правильно дорожный знак»  и др.,

-сюжетно – ролевых игр «Шоферы», «Автобус»,  «Улица», «Мы едим, едим..», «Мы-водители», «ГИБДД»;

-литературных викторин «Если ты пассажир», «Лучший пешеход»;

-подвижных игр «Светофор», «Цветные автомобили», «Тише едешь, дальше будешь»  и др.,

картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия, плакаты.

В группе создан «уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. В нем находятся:

u Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофора, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).

u Настольно-печатные игры (разрезные картинки, лото, домино и др.).

u Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, домики).

u Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дорожные знаки, модель светофора).

u Детская художественная литература по тематике.

u Конструкторы.

u Пособие и игры по обучению детей ПДД.

u Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.

В течение года делилась опытом работы с педагогами ДОУ. Показывала открытые занятия по изучению ПДД. Выступила на итоговом педагогическом совете с рекомендациями по обучению детей ПДД, провела игру «Безопасность дорожного движения», где говорили о знаках дорожного движения, провела игру-задание «Расставьте знаки», поспорили о парковке машин рядом с детским садом. Выступила на общем итоговом собрании с рекомендациями родителям по ПДД, познакомила родителей с используемым материалом в работе с детьми, раздала родителям буклеты по ПДД.

  Работа
с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Как мы можем помочь родителям научить ребенка транспортной культуре? Я считаю, что для этого они обязаны сами овладеть правилами дорожного движения, изучить психологические и физиологические особенности поведения в дорожной среде. Родители должны стать самыми активными помощниками нам педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. В отношении проблемы безопасности детей между педагогами и родителями не должно быть легкомыслия, разногласий, споров по принципиальным вопросам. Родители не должны позволять себе пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожно-транспортных происшествий при детях, а наоборот самим как можно чаще заниматься с детьми, а также принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми в ДОУ.

Осуществлять задачи обучения по ПДД невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. С целью формирования у дошкольников знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице  проводила следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

 

 —  родительские собрания: «Ребенок и правила дорожного движения», «Безопасность детей на улице». На родительских собраниях рассказывала  родителям о проведённых в дошкольном учреждении мероприятиях, беседах, занятиях по воспитанию и обучению безопасного поведения на улице; знакомила родителей с программными требованиями по обучению детей Правилам дорожного движения, говорила о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через проезжую часть, подвергая себя опасности. Правильный пример поведения взрослых на улицах и дорогах в значительной мере способствует успешному овладению детьми азбукой дорожного движения, воспитанию грамотных пешеходов.

 

 — беседы с родителями «Берегите юных пассажиров», «Как переходить с ребенком проезжую часть», «Что читать детям о правилах дорожного движения», «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице», «Улица требует к себе уважения», «Где можно кататься на велосипеде» и др. с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия;

 

 —  консультации для родителей «Безопасность детей – забота взрослых», «Внимание! Дорога!», «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения», «Родителям старших дошкольников о ПДД»

 — изготавливала памятки – рекомендации по ПДД;

 

 —  выставляла папки-передвижки для родителей «Учим ребёнка правилам безопасности», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком», «О значении обучения детей ПДД»;

 

 систематически организовывала выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками правил дорожного движения. Такие как «Пешеходы идут по улице», «Знаки дорожного движения», «Я и дорога», «Улицы города»; по аппликации «Улица», «Для чего нужны дорожные знаки». Они должны ориентировать родителей на то, чтобы постоянно решать с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъяснять ему правила пешехода и пассажира и самим быть в этом примером;
 —  провела открытые занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков», «Путешествие в страну правил дорожного движения». Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице;

 —  проводила совместные мероприятия с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.  Это развлечение «Каждый маленький ребенок ПДД должен знать с пеленок», занятие «Знаки дорожные знать каждому положено».

  анкетирование для родителей по исследованию их отношения к изучению правил дорожного движения детьми.

 — привлекала к изготовлению атрибутов, дидактических игр в уголок дорожного движения;

 — составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад».

Я постоянно пропагандирую работу по ознакомлению с правилами дорожного движения в семье. В уголке для родителей обновляется материал. Провожу индивидуальные беседы с родителями. Обращаю внимание  родителей  серьезно взглянуть на приобретение их детьми прочных знаний и навыков поведения на улице.

Итог работы по ПДД

В заключении хотелось бы отметить, что работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников нашего детского сада и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги к этому неравнодушны. 

Подводя итоги своей работы по обучению детей ПДД можно отметить,  следующее:

— дети научились хорошо ориентироваться на улицах, прилегающих к детскому саду;

-при переходе через проезжую часть стали внимательны и осторожны; —расширили свои знания о правилах дорожного движения, видах транспорта, дорожных знаках, а также получили знания о соблюдении правил пользования велосипедом, самокатом, поведения в транспорте и на остановках;

— умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т.к. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их.

-Пополнился словарный запас детей.На  протяжении всего обучения у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети  научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы. В дальнейшем планирую продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД.

Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.

Из опыта работы воспитателя  Даховой Л.С.
Тип проекта: информационно — творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
(с 21 августа по 22 августа 2023 г.)

Участники проекта:

— дети группы среднего дошкольного возраста (3-5 лет);
— родители воспитанников.

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Обучающие:
— расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
— познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
— рассказать детям о людях, прославивших Родину.

Развивающие:
— развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
— способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
— способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
— воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
— вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

С родителями:

Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов».

Приобщение родителей к работе над проектом.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

II этап. Реализация проекта

1

Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России — Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России — Золотое кольцо».

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

2

Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.

Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

Краева А.В.,

3

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

4

Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».

Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

5

Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

6

Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек», «Передай флаг»

Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

7

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»

Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

8

Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».

Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

9

Загадывание загадок о России

Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Хаева В.С.

10

Изобразительная деятельность:

— Рисование «Российский флаг»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

III этап. Заключительный

Организация праздника «Флаг России», выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка.
Участие в акции
«Окна России»

Трансляция результатов проектирования

Краева А.В.,

Хаева В.С.

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории России, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Class Activities

Date : 31 Янв 2022