Что такое терроризм?  
  Терроризм
– определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание противоправными насильственными действиями.
Террорист – это участник или сторонник террора, бандит добивающийся своих целей путем захвата заложников с угрозой их уничтожения.
      В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия при угрозе и в период проведения терактов.

Правовая информация по антитеррору
http://nac.gov.ru/terrorizmu-net/antiterroristicheskiy-videorolik-skazhi-terroru-net.html
Источник – официальный сайт НАК

Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ И объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
Типовая модель
действий нарушителя, совершающего на объекте образования
преступление террористической направленности в формах
вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата
заложников

Алгоритмы
действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций
и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения,
размещения взрывного устройства, захвата заложников, срабатывания на территории образовательной организации
взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом,
нападения с использованием горючих жидкостей,
а также информационного взаимодействия образовательных организаций
с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России

Памятки по действиям при угрозе совершения террористического акта

Памятка по действиям в целях предупреждения террористических актов


Уважаемые, педагоги, родители (законные представители воспитанников) !
Убедительно просим Вас: совершая поездки в общественном транспорте, посещая общественные места, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки, коробки и другие предметы, в которых могут находиться взрывные устройства.
 Если Вы обнаружили подозрительный предмет: 

в ДОУ: немедленно сообщите о находке администрации детского сада  или службе безопасности;

в общественном транспорте: немедленно сообщите о находке кондуктору или водителю;

в подъезде или на улицах: немедленно сообщите о находке в отделение полиции.
 При обнаружении подозрительного предмета не вскрывайте и не передвигайте опасный предмет, исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя!

Поведение в местах массового пребывания людей


Террористы часто выбирают для своих атак места массового пребывания людей. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в местах массового скопления людей.

Наиболее безопасным является место, расположенное как можно дальше от середины толпы, трибун, мусорных контейнеров, ящиков, оставленных пакетов и сумок, стеклянных витрин, заборов и оград.
В случае возникновения паники необходимо снять с себя галстук, шарф, шейный платок и т. д. (чтобы не зацепиться или и не спровоцировать удушение).
При давке необходимо освободить руки от всех предметов (бросить сумку, зонт и т. п.), согнуть их в локтях и прижать к корпусу в целях защиты от сдавливания грудной клетки, застегнуть одежду на все пуговицы.
Следует всеми силами держаться на ногах, не упасть, избегать мест наибольшего скопления и давления – сужений, выступов и т. д.
В случае падения необходимо свернуться клубком на боку, резко подтянуть ноги и постараться встать по ходу движения толпы.
Не стоит привлекать к себе внимание громкими репликами, выкрикиванием лозунгов, приближаться к агрессивно настроенным лицам или группам лиц, вмешиваться в происходящие стычки.

Нельзя вливаться в толпу сбоку, нагибаться, поднимать с пола оброненные предметы, хвататься за деревья, столбы, ограду, поднимать руки над головой (сдавят грудную клетку) или опускать их вниз (при сжатии толпы их не удастся поднять согнутыми на уровень солнечного сплетения и защититься от сдавливания).

Ни в коем случае не идите против движения толпы. При первой же возможности покиньте толпу. Выходить из толпы необходимо, двигаясь в попутном направлении и постепенно смещаясь в сторону.

Памятка

«Действия при угрозе возникновения

террористического акта в ДОУ»


В момент возникновения угрозы:

  1. Сообщить о случившемся по телефону 112.

  2. Эвакуировать воспитанников ДОУ и персонал из здания детского сада (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).

  3. Силами технического персонала и воспитателей организовать охрану здания детского сада с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной группы.

  4. Привести в готовность все средства пожаротушения в детском саду (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).

  5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

  6. Встретить следственно-оперативную группу и сообщить руководителю (заведующему) ДОУ :

  • о наличии людей в ДОУ;

  • передать план расположения ДОУ и план расположения помещений ДОУ, при возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него;

  • передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в ДОУ и т. д.).

  1. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания детского сада и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении персонала ДОУ и воспитателей  для проведения следственных действий.

  2. В ДОУ приходить только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства за подписью начальника следственно-оперативной группы.

При срабатывании взрывного устройства:

  1. Сообщить о случившемся по дежурным телефонам 

  2. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т. д.).

3.Организовать эвакуацию воспитанников  из детского сада  (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).

  1. Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала детского сада установить место сбора пострадавших.

  2. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», полиции и сообщить им:

  • о наличии и местонахождении пострадавших;

  • передать план расположения помещений ДОУ с указанием места срабатывания взрывного устройства о возможном местонахождения пострадавших;

  • другие имеющиеся сведения.

  1. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.

  2. Оказать возможную помощь при проведении следственных действий.

При захвате воспитанников  или персонала в заложники.

  1. Немедленно вывести не захваченный персонал и воспитанников из здания детского сада (организовать проверку воспитанников,  педагогов  и персонала, передачу воспитанников  родителям).

  2. Сообщить о случившемся о случившемся по дежурным телефонам.

  3. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние.

  4. Организовать наблюдение за зданием ДОУ с целью не допустить проникновения в него посторонних.

  5. Организовать встречу следственно-оперативной группы, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими воспитанников. Передать следственно-оперативной группе план расположения помещений ДОУ.

Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета:

  1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся заведующему ДОУ или лицу, его замещающему.

  2. Убрать от подозрительного предмета всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).

  3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.

  4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном и мобильным.

Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.

Руководство ДОУ в связи с обострением совершения террористических актов, обращается к  педагогам, техническому персоналу, родителям (законным представителям) воспитанников  проявлять бдительность и осторожность, незамедлительно сообщать информацию об обнаружении оставленных без присмотра в подъездах, подвалах и чердаках жилых домов, городском транспорте, в местах массового скопления населения (рынки, автовокзал и т. д.) вещей, сумок, пакетов, коробок.

Террористы используют пустующие подвальные помещения в многоэтажных домах, бесхозные долго стоящие и никем невостребованные транспортные средства, снимают в наем квартиры для закладки взрывных устройств.
 Особое внимание следует обращать на граждан, имеющих при себе различные пакеты, свёртки, сумки, проявляющих настороженность и беспокойство, пытающихся передать эти вещи другим гражданам на временное хранение или избавиться от них иным способом.
 К сожалению, терроризм использует негативные качества и ошибки людей, такие как: алчность, стяжательство, человеконенавистничество, беспечность, халатность, их пособниками становятся преступники, лица без определенного места жительства, психологически неуравновешенные лица, пьяницы, наркоманы.

В целях предотвращения террористических актов обязательному сообщению в органы внутренних дел подлежит ставшая известной Вам информация:
-о попытках незаконного проезда на территорию ДОУ двор транспорта с гражданскими номерами других регионов;

-о попытках посторонних лиц получить информацию о распорядке дня ДОУ, порядке смен суточного дежурства, срабатывании сигнализации;
-о попытках проникновения на территорию ДОУ посторонних лиц;
-о выходе из строя в результате внешнего воздействия (порчи) технических средств сигнализации, телефонной связи, системы энергоснабжения.
 Необходимо помнить, что для закладки взрывных устройств и взрывчатых веществ в дошкольных и общеобразовательных учреждениях террористы используют предметы обихода (детские игрушки, книги, портфели, дипломаты и другие предметы).

В целях предотвращения установки террористами взрывных устройств необходимо:
-ужесточит пропускной режим;

-блокировать (ликвидировать) места возможного незаконного проникновения на территорию;

-обеспечить ежедневный обход должностными лицами наиболее опасных мест, участков территории, помещений;

-обеспечить всестороннюю проверку посторонних лиц, временно привлекаемых для проведения работ в ДОУ и на территории, прилегающей к ней.
 
В случае обнаружения подозрительных предметов, мин, взрывных устройств (угрозе взрыва) в здании и на территории, прилегающей к учреждению НЕОБХОДИМО:
-открыть окна и двери для уменьшения действия ударной волны;
-не трогая предмет зафиксировать время его обнаружения и немедленно сообщить информацию о случившемся по дежурным телефонам.
-действовать в соответствии с указаниями воспитателей групп   и старших руководителей, не поддаваться панике;

-при нахождении подозрительного предмета в помещении организовать и провести эвакуацию детей и взрослых из опасной зоны;
-путем опроса очевидцев, принять меры к установлению принадлежности предмета (чей, кто принес, когда);

-обеспечить беспрепятственный проезд к месту лиц, прибывших для саперного и кинологического обследования, проведения расследования;
-обеспечить присутствие свидетелей до прибытия лиц, проводящих расследование.
Плакаты по антитеррористической безопасности: